За что забирают водительское удостоверение

За что забирают водительское удостоверение

За что забирают водительское удостоверение

согласно КоАП, имеют право изымать водительское удостоверение на обочине:

1. За выезд на встречную, в случаях, если это запрещено ПДД (часть 3 статьи 596).
2. За езду с подложными или поддельными госномерами (часть 4 статьи 590).
3. За создание аварийной обстановки, если таковая уже имела быть в течение года (часть 2 статьи 606).
4. За выезд на ж.-д. переезд, когда это запрещено, а также пересечение путей вне переезда, если таковое уже имело место быть в течение года (часть 2 статьи 607).
5. За вождение в пьяном виде, а также за передачу руля нетрезвому водителю (статья 608).
6. При совершении ДТП, неважно — мелкого или повлёкшего причинение вреда здоровью участникам (статья 610).
7. За бегство с места ДТП, неважно — виновник вы или участник (часть 2 статьи 611).
8. За невыполнение требований об остановке, а также уклонение от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения (статья 613).

Перед вами список из тех нарушений, серьёзных и опасных, за которые водителю грозит лишение водительского удостоверения. И только при их совершении права изымают после составления протокола и выдают временные. Это прописано в пункте 8 статьи 795 (изъятие вещей и документов, находящихся при физическом лице):

«Водительское удостоверение на право управления транспортным средством подлежит изъятию только в том случае, если за совершённое лицом административное правонарушение настоящим Кодексом предусмотрена санкция в виде лишения права управления транспортным средством. В остальных случаях водительское удостоверение на право управления транспортным средством после составления протокола об административном правонарушении незамедлительно возвращается владельцу».

Если же инспекторы изымают права за нарушение, не указанное в списке, к примеру за превышение скорости, и твердят про приобщение документов, имеющих отношение к делу (абстрактно: на дороге же, за рулём же, нарушил же — вот и дело!), напомните им про существование пункта 3 статьи 779. «Документы»:

«Водительское удостоверение на право управления транспортным средством является документом, имеющим значение для дела только в случаях проверки его подлинности и принятия решения о лишении физического лица права управления транспортным средством».

И если всё-таки права у вас забирают, а вы уверены, что действия сотрудников неправомерны, то знайте: изъятие удостоверения должно производиться в присутствии двух понятых (часть 1 статьи 795).

Подытожим:

1. Изъятие водительского удостоверения на дороге возможно только по указанному списку, и это серьёзные нарушения.
2. Уверены в правоте? На угрозы отобрать права за… не реагировать — вымогатели поймут, что вас просто так не сломить, и, скорее всего, отступят.
3. Напомнить номера статей 795 или 779 КоАП РК, если гаишник решил идти до конца. Не забудьте про понятых.

55комментариев

  • Олеся:

    Здравствуйте!!
    Я гражданка РФ, меня тут остановили сотрудники Гибдд РК и начали кошмарить, что отнимут права за мелкое нарушение (я испугалась мчавшейся машины и приостановилась на круговом движении, хотя У меня главная) никого сзади не было, но они мне предьявили якобы создание аварийной ситуации). Они говорили мне что у не граждан РК они всегда изымают права. Правомерно ли это? И можно ссылку на закон.

  • Александр николаевич:

    Здравствуйте. Я гражданин России, часто езжу в Казахстан по работе , на своём личном автомобиле. Я ответственный водитель с немалым стажем . Бывают конечно и небольшие нарушения на дороге, превышение на 10 -15 км. , разговор по мобильному. Я согласен оплатить полагаем мне штраф. Единственное я хочу уточнить, после составления протокола водительское удостоверение имеют право у меня изьять. Нарушения не подразумеваю лишения прав.

  • Аслан:

    Здравствуйте!!!
    У меня изъяли права при понятых по ст592. Превышение. Якобы за повторное превышение изымают права. Штраф за превышение оплатил.
    Теперь права в Автоцоне на пересдаче. Обязан ли я сдавать экзамен?
    Спасибо

  • Нурбек:

    Я гр. РФ , ужас что твориться в Казахстане на трассе Балкаш-Шу , ехал на ыссык-Куль. Ехал по трассе 84 км/ч, остановили Гаи и сказали превышения. Забрали последние 27 000 тенге и сказали что сами оплатят. Протокол написали. По трассе спросил у местных, оказывается они так все РФ машины грабят. Протокола фальшивые. Потом их сжигают. Куда можно обратиться жалобами, что бы их всех задержали. Почти все российские машины останавливают, и не существующие штрафы пишут. Даже до меня оказывается у одного россиянина, испугали и забрали 150 000 тенге.

    • Здравствуйте Нурбек
      ДВД РК по таким случаям советуют обращаться на телефон доверия
      Телефоны доверия ДВД
      Нам хо­чет­ся об­ра­тить­ся к граж­да­нам, с ко­торы­ми сот­рудни­ки до­рож­ной по­лиции обош­лись гру­бо или несп­ра­вед­ли­во. Ес­ли по­доб­ные фак­ты име­ют мес­то — не­замед­ли­тель­но зво­ните нам по те­лефо­нам до­верия. По ва­шему звон­ку мы обя­затель­но про­ведем про­вер­ку и на­кажем ви­нов­ных.
      Вмес­те с тем, до­водим до све­дения граж­дан, что пос­ту­пив­шая ин­форма­ция на те­лефо­ны до­верия про­веря­ет­ся и в слу­чае не­подт­вер­жде­ния фак­тов, к граж­да­нам предс­та­вив­шим лож­ную ин­форма­цию, бу­дут при­няты ме­ры в со­от­ветс­твии с за­коно­датель­ством.
      В системе МВД введен в действие «Единый телефон доверия МВД» — 1402, действующий на территории Республики Казахстан, позвонив на который Вы можете сообщить о фактах нарушения законности сотрудниками полиции. Звонок бесплатный.
      Те­лефон до­верия Ко­мите­та административной по­лиции МВД Рес­публи­ки Ка­захс­тан: 8 (7172) 71–58–25
      Наименование код города номер телефона

      1УАП ДВД г. Астана 8 (7172)53-22-53
      2УАП ДВД г. Алматы 8 (727) 261-06-06
      3УАП ДВД Алматинской обл.г Талдыкорган 8 (7282)22-22-03
      УАП ДВД г Алматинской обл.п.Гульдала 8 (7272)57-30-33
      УАП ДВД Акмолинской обл 8 (7162)77-12-83
      УАП ДВД Актюбинской обл 8(7132)51-83-66
      УАП ДВД Атырауской области 8(7122)30-10-21,30-02-68
      УАП ДВД Восточно-Казахстанской области 8(7232)77-71-18
      УАП ДВД Восточно-Казахстанской области г.Семей 8(7222)56-52-96
      УАП ДВД Джамбылской области 8(7262)57-64-14
      УАП ДВД Западно – Казахстанской области 8(7112)23-76-08
      УАП ДВД Карагандинской области 8(7212)41-53-83
      УАП ДВД Костанайской области 8(7142)55-81-09
      УАП ДВД Кызылординской обл 8( 7242)21-26-04
      УАП ДВД Мангистауской области 8(7292)47-47-15
      УАП ДВД Павлодарской области 8(7282)35-75-06, 37-75-12,37-75-09
      УАП ДВД Северо-Казахстанской области 8(7152)49-32-47
      УАП ДВД Южно-Казахстанской области 8(7252)52-65-51
      Подробнее: http://mvd.gov.kz/portal/page/portal/kdp/kdp_pages/kdp_corruptc/E47BCA4D0C4458EAE044002655122E6A

      А так-же добавляйте таблицу штрафов в смартфон в избраное и смотрите за что и сколько. Причем если соглашаетесь с нарушением, то Вам обязаны дать 50% скидку по штрафу.

  • Арман:

    Здравствуйте. Если я зобыл включить фару. Могу ля я ссылаться на 68 КоАП-639 КоАП пункт 1-1.? Заранее спасибо.

  • Совершал движение по второстепенной дороге. Приблизился к Т-образному перекрестку. Перед перекрестком был знак стрелка направо. Я ее не заметил. Выехал на середину 4 полосной главной трассы. На трассе есть промежуток обрыв двойной сплошной для разворота. Я игнорировал знак направо. И повернул налево проехав прямо до обрыва двойной сплошной.
    За его отправляют на пересдачу или нет? И какой штраф?

  • Аноним Анонимус:

    ехал по двусторонней дороге, по 2 линии в каждую сторону. 4 в общем. ехал в левом ряду, т.к. впереди справа были припаркованы машины на проезжей части, а по правой полосе двигалось ТС, меньше 40км.ч. я ехал примерно 50, т.к. впереди был Т образный перекресток. и мне надо было поворачивать направо. ехал спокойно. машина справа двигалась медленно, думал что припаркуется, или остановится у магазина. или заедет на норм парковку вне дороги. я уверенно ехал. этот водила справа не проверив левую сторону (где ехал я) решил объехать те автомобили. мой правый край бампера был на уровне где то с заднее колесо и дверью. была ощущимая разница в скорости. я чтоб не допустить ДТП слегка скорректировал курс, чтоб не въехать в это авто. в этот момент, через пару секунд, когда я уже был на уровне водителя того авто, этот человек заметил меня, и притормозил, когда уже было поздно. он мордой вылез на мою полосу. а остальная часть была на правой полосе. дорога не имеет прерывных линий между полосами попутного движения, а двойной сплошной не видно, она тупо стерта. у меня постоянно в голове «помеха справа, красный — стой». ну и когда этот человек решил объехать припаркованные ТС то не глянул наверн в зеркала. и ирония в том, что именно в этот момент, когда избегал ДТП, с улицы, перпендикулярной мне, то есть на перекрестке заворачивал авто ГАИ. и засняли момент когда колесом наехал на сплошную, и еще слегка на см 20 был на стороне встречки. (сплошноя в том месте где засняли видна слегка, а при ярком солнечном свете отражающегося с лобовухи ее все равно не видно) тормознули. попросили права. сказали что такая та статья такой та пункт, выехали на встречную. лишение прав. (у меня паника.) оформляем. (внутри горит.) этот сотрудник не помню чтоб представился, возможно представился. не слышал. в бордочке капался. а второй гаишник не представился. заполнял бумаги с ошибками, его поправлял тот что меня с машины вытащил. потом тот что вытащил давай втирать. я им объяснял что тот водила меня подрезал. им все равно. тыкали в экран. я расстерялся. заполняет тот, горе гаишник. тот что вытащил, достал рулетку. пошли мерить дорогу. типа ширина если больше 14 метров то все, ка»ец. нигде в ПДД не нашел эти 14 метров. может плохо искал? сели обратно в авто гаи. тот заполнил все. (с ошибками) дает подписывать бумаги. и при попытке прочитать что это, он кратко говорил о чем там, и торопил. их по рации вызывали. кипишь какой та. торопили. объяснял: это что переводчик не нужен, это для суда, это для того, для сего. у меня шок паника ААААА. времянка. забрали вод.удо. а мои права зачитали в конце. (как бы надо их зачитывать сразу как сел в их авто) и читал с бумаги. (как бы эти несколько предложений запомнить не сложно). теперь жду суда. а еще гаишники втирали что я обгонял. но не понятно, они вкурсе ,что если двигаюсь по левой полосе. а другое авто по правой, а я быстрее еду (допустим я 60 он 40), то я его не обгоняю. а если б я обгонял, то я бы полностью выехал со своей полосы и полностью был бы на встречке. и чтоб обогнать машину едя по левой полосе другое авто должно то же двигаться по этой же полосе. и тем более обгонять непосредственно перед поворотом- это глупо. (впереди ждут: поворот направо 90градусов. пешеходка. еду на второстепенной, должен пропустить тех кто на главной.) что делать та??????

    • Здравствуйте Ильяс
      Нет совершенных правил — их придумали люди.
      Очень много ситуаций, когда по правилам, что бы не быть виноватым, нужно совершить ДТП.
      Постарайтесь все данные представить в суде. Делайте упор на то, что вы избежали ДТП т.е. более тяжких последствий (спасли людей от травм)
      Теперь надежда только на судью.
      В таких случаях выручает видеорегистратор.

  • Дмитрий:

    Здравствуйте! У меня такой вопрос. После смены знаков на пересечении улиц Пушкина и Ташкенской на верхнем уровне развязки. Движение в двух правых полос только на право. А с крайней левой полосы движение только прямо для автобусов. Но я совершил разворот с крайнего левого ряда. Там запрещено движение и поворот на лево. Что мне за это грозит? Полиция сказала лишение.

  • Нуржан:

    Здравствуйте! Сегодня меня остановили Гаишники(в Мини Фургонах) но я проигнорил и уехал за мной погоня не была. Что за это будет? Могут составить протолок по номеру?

  • Нур:

    Здравствуйте! Сегодня меня остановили гаишники(мини фургон) но я проигнорил их и уехал. Скажите пожалуйста что будет за это? Могут ли составить протолок по номеру?

  • Азат:

    У меня дтп был я не был прав за дтп права лишать будеть или штраф напишет Я только сломал бампер .Первый дтп хочу узнать за год у меня штраф был за стоп линия на камера виксация

  • Сауле:

    Здравствуйте. Повернула на дополнительный светофоре на красный, штраф сколько будет?

  • Берик:

    Добрый день, Срочно нужна консультация. При развороте было пересечение направляющего островка, что грозит за это? Гаишник говорит лишение прав. На требование предоставить фиксацию сказали, камеры видео-наблюдения зафиксировали в суде увидите. Заранее благодарен.

  • Елена:

    Здравствуйте , пересекли сплошную линию, которую под снегом и не видно, где ранее её и не было. Забрали права, выписали временные, и сказали все вопросы в суде. Могут ли лишить прав за это, и имели ли право забирать права? Спасибо!

  • Дархан:

    Добрый вечер
    Срочно ответьте в машине слетела рулевой наконечник и погнули стойку знака стоящие возле дорог после гайшники забрали права а мы поменяли стойку знака человек из акимата дал бумажку подтверждающие что восстановлен.
    Когда забрали права гайшники должный же оформит протокол, а также должен же присутствовать 2 понетых
    Спасибо

  • Маке:

    За повторное нарушение ПДД ст. 953 ч.8 у меня забрали водительское удостоверение и дали временный прав
    Попал на камеру в феврале месяца, за повторное нарушение: не престегнут ременями безопасности
    1. По словам сотрудников необходимо пересдача за повторное нарушение в т.ч.года
    2. А другие юридические лица твердят что в этом 2018 г. Изъятие прав отменён, необходимо просто оплатить штраф

  • Здравствуйте!! Вопрос такой! У меня пока я спал сын взял без спроса машину, не имея при этом вод.уд. Его остановили инспектора, и как оказалось он был в лёгкой степени освоения. Мне сказали в ГАИ что меня лишат прав. Так ли это и почему???

  • Марал:

    Здравствуйте.хотел узнать я совершила мелкое дтп сбил машину сзади на пешеходе моя скорость 60км асфальт был мокрым спереди на пешеход останавился хундай а я тормознула скользя сбил его бампер .за это могут лишит прав .никто не постродал.гаишники составили протокол и забрали права сказали после суда

  • Александр:

    Добрый день хотел узнать меня оштрафавали за тонировку 2 раза но при этом тонировки не было,была сетка простая от солнце можно будет с гаи было оспорить штраф ведь это не нанесение пленки?и что будет если остоновят в 3 раз за это же нарушение?

  • Анастасия:

    Здравствуйте. Если водитель на не большой скорости не справился с управлением и его занесло в арык,проехал на боку ещё метров 6. Дорога ровная ,скорость небольшая. Пострадавших нет, других участников дтп нет. Скорую вызвали проезжающие машины. Все целы. Забрали права и сейчас вызывают в РОВД. Что может грозить ? Акимат приезжал на место сказал что претензий не имеет по щадетому по касательной знаку.

  • Азизбек:

    Добрый день! Здравствуйте я хотел уточнить мы часто едим по Казахстану мы иностранные дальнобойщики КР,,РФ,,УЗ,,
    И мы иногда нарушаем пдд превышая скорость на 10 20 км/ч и с нас требуют от 20 000 до 50 000 тенге грозят лишить водительских удостоверений.. что делать в таких ситуациях я поискал на сайтах и прочёл что за превышение скорости от 10 до 20 ким грозит штраф в размере 12500 тенге с +- помогите где можно узнать и есть ли горячие линии где можно обсудить этот вопрос благодарю всех кто ответит на наш вопрос!!!!

    • qzrule.info:

      Здравствуйте Азизбек
      Превышение скорости на 10-20 км/ч
      Статья 592. Превышение водителями транспортных средств установленной скорости движения
      1.Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от десяти до двадцати километров в час –
      влечет штраф в размере пяти месячных расчетных показателей.

      2.Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину от двадцати до сорока километров в час –
      влечет штраф в размере десяти месячных расчетных показателей.

      3.Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более сорока километров в час –
      влечет штраф в размере двадцати месячных расчетных показателей.

      4.Действия, предусмотренные частями второй и третьей настоящей статьи, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, –
      влекут штраф в размере тридцати месячных расчетных показателей.
      Согласно статье 53 Административного кодекса РК, водители транспортных средств совершившие правонарушения, предусмотренные статьей 592 (частью четвертой) направляются на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения.

      Постановление о направлении на проверку знания правил дорожного движения выносится органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями настоящего Кодекса

      Все время нарушать правила не получится — будете направляться на пересдачу, а дача взятки статья уголовная.

      • Валерий:

        Здравствуйте! Но в последней редакции ст. 53 Административного кодекса РК, в перечне статей предусматривающих направление на сдачу экзамена, нет ст. 592. Так направляют на сдачу экзамена или нет???

        • qzrule.info:

          Здравствуйте Валерий
          Да, превышение скорости исключили.
          Статья 53. Проверка знаний правил дорожного движения
          1. Водители транспортных средств, совершившие правонарушения, предусмотренные статьями 594 (частью четвертой), 596 (частью четвертой), 598 (частью третьей), 599 (частью второй), 600 (частью второй) настоящего Кодекса, направляются на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения.

          2. Постановление о направлении на проверку знания правил дорожного движения выносится органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями настоящего Кодекса.

          Сноска. Статья 53 в редакции Закона РК от 28.12.2017 № 127-VI (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      • Здравствуйте! В последней редакции ст. 53 Административного кодекса РК, в перечне статей предусматривающих сдачу экзамена нет ст. 592.
        Так нужно будет пересдавать экзамен или…?

        • Денис:

          Здравствуйте. Вопрос по поводу патрулирование ДПС на трассах, должны ли они передвигаться с включенными проблесковыми маячками? Сейчас они едут без маячков и включают их только когда поймали кого нибудь на радар. Является ли для них это нарушением?

  • Эльшан:

    Здравствуйте 29 09 218 год гаишник по имя Алмаз Алатауский район гос номер 144402 остановил забрал права техпаспорт сам гаишник один зарелем забрал мой автомашин штраф стаянке за то что номер плохо закреплены не саставив протокол я званил 102 два раза не кто не пришел потом пришлось пойти УСБ прокуратуре подать заявление до сегодняшний день дела без ответа машина стаит штраф систоянке. салоне был денежных средство сот телефон все украли потому что от Машина пулт у меня остался ужей месяц не даёт машину документ или документ не отправляет суд начальник говарит когда захочу тогда отправлю скажите пожалуйста куда я должен обращаться мой сот телефон 87477441744

  • Анастасия:

    Здравствуйте. Я имею гражданство РФ, приобрела в 2016 году,имею права нового образца РК, которые действительны до 2026 года. Могу ли я передвигаться по территории Казахстана с этими правами? Действительны ли они при смене гражданства?

    • Артем:

      Как гражданин РФ, у Вас должны быть российские права. У меня жена казахские права поменяла на российские без экзаменов.

  • то чувство когда тебя лишили на три года 43

  • Катерина:

    Добрый день.
    Изымают ли ВУ с выдачей временного, если по итогам нарушения ПДД грозит пересдача знаний ПДД? Т.е. остановили инспекторы на дороге, вменяют нарушение, грозятся оформлением протокола, изъятием ВУ и направлением на пересдачу («пойдешь в ГАИ после уплаты штрафа и там тебя направят на пересдачу»). Или как должно происходить по закону?
    И кто такие «должностные лица, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях»? Полагаю, только суд может выносить решения о пересдаче?
    Заранее благодарю за ответ.

  • Спасибо. И последний вопрос, это что бы закрепить, так сказать: Если я правильно понял, то за нарушение предусмотренного ст. 592, ни изымать права, ни направлять на переэкзаменовку сотрудники Дорожной полиции не в праве? Они в праве только составить протокол об административном нарушении, вручить один экземпляр нарушителю и вернув права, отпустить водителя с миром?
    Спасибо ещё раз.

  • Евгений:

    Добрый день у меня два нарушение и два штрафа за телефон но я их оплатил.
    Почему они хранятся один год.
    Для чего или при определенам количестве. изымаются прова или как объясните.

  • У меня изъяли права в2016 за превышение скорости повторно в течение года в городе Рудный и выписали штраф 84000 тенге

  • Сергей:

    приветствую всех 23.02.2019 года в карагандинской области остановили гаишники гос/номер 0183рк за обгон в радиусе действия знака 3.20 (обгон запрещен) предоставили запись с простой домашней камеры законно ли это и хотели лишить прав на пол года предложили развести на месте за 150000т.т так как у меня не было выбора а права это единственный доход, пришлось отдать все что было до копейки 40000т.т я пытался даказывать что они не правы но это только усугубляло мое положение. вопрос как можно наказать подскажите.

  • Ертай:

    Саламатсыз ба? Ст596 ч3 6ай мерзімге жүргізу куәлігінен айырылу. Айыппұл төлеу еш қарастырылмаған ба? 3топтағы мүгедек

  • Ертай:

    Жауабыңызды түсінбедім. Мен ішімдік ішкен емеспін. Қашқанда емеспін. Қарсы жолға шыгып кеттім.

  • Альпеш:

    Во дворе доме столкнулась с проезжающим авто, права забрали без понятых,сказали такие спорные моменты решает только суд,причем протокол составлен о правонаркушении,на руки не выдан,штраф 50000 сказали,что делать?

    • qzrule.info:

      Здравствуйте Альпеш
      В протоколе в таких случаях нужно писать «С нарушением не согласен»

  • Максат:

    түсініксіз сөздер орысшадан тікелей аударылған мағынасыз

  • Санжар:

    Всем привет от мне права отобралт в 24,12,2019 г.
    по стр 596 3часть (лишени права за 6 мецес) у мне вопрос это что после 6 мецес даеть ли они обратно мой права или надо обратно сдач экзамен, и буду ли я платить какой либо штраф зарани СПОСИБО.

    • qzrule.info:

      Здравствуйте Санжар
      Статья 53. Проверка знаний правил дорожного движения
      1. Водители транспортных средств, совершившие правонарушения, предусмотренные статьями 594 (частью четвертой), 596 (частью четвертой), 598 (частью третьей), 599 (частью второй), 600 (частью второй) настоящего Кодекса, направляются на сдачу экзамена для проверки знания правил дорожного движения.
      2. Постановление о направлении на проверку знания правил дорожного движения выносится органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями настоящего Кодекса.
      Т.К у Вас 596 часть 3 — пересдача не предусмотрена.

  • Дмитрий:

    Является законной видеосъемка момента совершения нарушения ПДД не с полицейского автомобиля сотрудником или не сотрудником дорожной полиции? Съемка велась позади с частного автомобиля — следили прям.

    • qzrule.info:

      Здравствуйте Дмитрий
      Снимать не запрещено. Но использовать в суде вряд ли. Если писать в протоколе — «с нарушением не согласен, прошу рассмотреть в суде по месту жительства, то это будет решать судья, а для этого нужно будет проводить экспертизу подлинности видеозаписи — заморочно для полиции. Скорее всего разводили. Иногда еще провоцируют на нарушение. Будьте бдительны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

32 Постов в рубрике Комментарии
Рекомендуется для вас
Какой штраф грозит за замену фар и тюнингованные ходовые огни в Казахстане
Штраф за замену фар

Какой штраф грозит за замену фар и тюнингованные ходовые огни в Казахстане Желая выделить свое...